Какие портфолио бывают и что такое "портфолио"?
Сначала коротко. Основные требования к портфолио :
Настоящее профессиональное портфолио это фотоальбом включающий в себя лучшие снимки модели, созданные разными фотографами, в разных ситуациях. Это и разные погодные условия, условия освещения и настроения , разная одежда и макияж. Очень неплохо если фотографии будут собраны за продолжительный отрезок времени , скажем в течении последних двух лет, тогда эти снимки будут раскрывать все выигрышные стороны модели.
А если добавить в такое портфолио ещё примеры своей реальной работы в данной области (удачные и хорошие фото с показов, выставок, обложки журналов, плакаты и т.д.), то получится тот самый «настоящий бук профессиональной модели».
Портфолио не делается за один день, его наращивают месяцами и годами!
Портфолио модели - Model's book.
Модельное портфолио состоит из 2-х частей.
Первая часть портфолио модели
- состоит из 20 профессиональных фотографий формата - А4
- это художественные фотографии и снимки с показов и рекламных компаний.
Портреты крупным планом, поясные, по коленные, ростовые с макияжем и прической в разной одежде.
Вторая часть портфолио модели
Вторая часть портфолио модели - это снэпшоты (Snapshots, Snap-shot, Снэпшуты, Снэпы).
фотографии модели без косметики, без украшений, в раздельном купальнике, на каблуках с целью показать реальные внешние данные. Сотрудничество со скаутом или агентом всегда начинается со съемки snapshot!
Требования к snapshot модели:
Снеп-шоты нужно снимать при натуральном дневном свете, руки по бокам, снимать нужно в раздельном купальнике, чтобы можно было просмотреть всю структуру тела. При съемке стоять ровно, смотря в камеру перед вами, дублирующие снимки с улыбкой и без улыбки обязательны.
· В полный рост в купальном костюме с убранными волосами в хвост - спереди - сзади пол оборота слева - справа, профиль.
· Портрет с убранными волосами по пояс в пол оборота слева - справа.
· Портрет профиль - слева - справа.
· Портрет с убранными волосами с улыбкой, без улыбки.
· Портрет с распущенными волосами с улыбкой, без улыбки.
· Ростовой снимок с поворотом на 90 градусов в обе стороны и один прямо на камеру.
Что такое Polaroids модели.
Понятие Polaroids ( полароиды) модели и Snapshot (снепшоты) это одно и тоже. Просто название " полароиды" это старое название снепшотов.
Что такое model test
- это фотосъемка раскрывающая умение работать на камеру.
Используйте нейтральный макияж с минимальной пост обработкой фотографий.
Сколько фотографий нужно для модельного портфолио. Какого размера нужны фотографии для модельного портфолио.
Портфолио модели включает в себя 20 профессиональных фотографий формата - А4 (20х30 см) + Snapshots.
Сколько фотографий нужно для актерского портфолио. Какого размера нужны фотографии для актёрского портфолио.
Фотографии раскрывающие актерский потенциал в разных образах + снеп-шоты, минимум 20 фотографий 10х15 и один портрет 20х30.
Как выглядит портфолио.
Это может быть либо это стандартный фотоальбом 20х30 с мягкой обложкой. Фотографии в нем соответственно 20х30. Либо это может быть фотокнига отпечатанная в типографии.
Как оформить модельное портфолио. Кто оформляет портфолио.
Портфолио из обычных фотографий модель оформляет сама. Лучше фотографии 20х30 наклеивать, чтобы не было лишних бликов, хотя можно использовать просто файлы . Нужно 20 лучших фото.
Фотокнигу оформляет фотограф из 20-ти лучших фото. Это отдельная услуга.
Теперь подробнее
Что такое "портфолио"?
Вообразите себе набор фотографий виллы с бассейном где-нибудь в Испании на берегу Средиземного моря (предположим, Вы ее только что приобрели и показываете знакомым… или, например Вы риелтор, и показываете эти фотографии Вашему клиенту, который подумывает, не снять ли в аренду виллу для отдыха этим летом…). Этот набор фотографий будет презентацией вашей виллы. Фотографии виллы могут быть «невзрачными», а могут быть роскошными и качественными, могут быть волшебно красивыми, а могут быть наоборот «информативными и максимально приближенными к реальности»... и т.д. Так вот, портфолио – это та же презентация из набора фотографий, только не виллы, а Человека. Эти фотографии рассказывают не только о внешности этого человека, но и о его характере, особенностях, талантах, навыках и других свойственных ему чертах.
Портфолио бывают всевозможных типов. Я обозначу основные два вида (хотя есть и другие варианты!), которые встречаются среди портфолио представляющих людей. Обозначим их так: «профессионально-модельное портфолио», «актёрское портфолио»
У этих видов портфолио есть свои хитрости и основные принципы.
Профессиональное модельное портфолио.
Тут целых четыре задачи (в идеале).
Во-первых, необходимо показать, какой мега-супер-пупер красавицей (по текущим стандартам индустрии и моды) может быть этот человек. В принципе, это глупость, т.к. любой грамотный в данном вопросе человек сам прекрасно знает, что при желании и наличии хорошей команды, можно и из Бабы Яги легко Василису Прекрасную сделать… 😊 Т.е. грамотному спецу намного важнее понять так сказать «что из себя представляет исходный материал», а уж то, что и как он из него может сделать при подключении своей команды – «дело десятое», он это и без всяких подсказок лучше остальных объяснить может кому угодно. Однако, следует признать, что всё-таки в реальности, наличие фотографий такого плана даже в этой разновидности портфолио всё равно очень желательно. Разгадка ИМХО в том, что на практике очень часто окончательное решение о выборе той или иной модели(-ей) в проекте принимают люди, которых назвать «грамотными спецами» в данном вопросе можно лишь с о-очень большой натяжкой.
Во вторых, model test. После просмотра такого портфолио, у потенциального заказчика должно сложится ощущение, что претендент на вакансию умеет «работать на камеру», т.е. и позы стандартные знает (причём чувствует себя в них уверенно), и может «легко выдать на ура" десяток мега пронзительных взглядов за пять минут», и т.д.
Во-третьих,, необходимо продемонстрировать снепшоты. То есть внешние данные по тем же чётким стандартам, т.е. в портфолио должны присутствовать обязательно портретные фас, профиль, три четверти + аналогично в полный рост в минимуме одежды («минимум одежды» это хотя бы купальник, а не просто коротенькая юбка с майкой!!!) плюс вид со спины. Маскирующий дефекты кожи грим и пост-обработка обычно конечно используются, но выглядеть это должно так, словно ничего этого нет (во всяком случае, хотя бы на части фото из портфолио). Ещё очень важный момент тут – очень желательно постараться так снять человека (свет, мгновение движения и т.д.), чтобы даже в каких-то не слишком для себя лично выигрышных стандартных позах и ракурсах (наличие которых тем не менее обязательно для профессионального портфолио!) он всё равно смотрелся бы интересно и привлекательно (а вот с этим иногда бывает приходится ОЧЕНЬ сильно «повозиться»…).
И наконец, в четвёртых, очень желательно, чтобы в таком портфолио присутствовали хотя бы 1-2 работы, которые бы выделяли этого человека среди сотен (а то и тысяч) других «красивых картинок», принимающих участие в очередном кастинге (тут уж кто во что горазд…).
Актёрское портфолио.
Тут есть одна основная задача.
Во-первых, такое портфолио должно демонстрировать широкий актерский потенциал человека, т.е. просматривая такое портфолио зритель видит то вдруг какого-нибудь «дебила-самоучку», то тут же «роковую женщину вамп», то страдающую Татьяну Ларину, то этакого классического голивудского «агента 007 на задании» и т.д. (всё это в портфолио ОДНОГО И ТОГО ЖЕ человека!). Самое важное тут – не столько костюмы или макияж, сколько то, насколько человек владеет своей мимикой, насколько он способен «вжиться в роль». В этом варианте портфолио в первую очередь важно показать, что претендент на вакантное место способен выдать широчайшую гамму эмоций, что он способен легко, «на заказ» например, то очень натурально разрыдаться, то в следующее мгновение «просто светится от счастья». «Гламурность» интерьера съёмки, «крутизна» и «модность» одежды, умение задействованного визажиста накладывать Вам грим, степень «креативности» фотографа и т.д. – тут мало кого интересуют, ведь нанимать планируют Вас, а не визажиста или фотографа, участвовавших в создании этого портфолио...
Иногда в актерском портфолио так же как и в модельном портфолио нужны снепшоты. Это значит предоставить потенциальному работодателю (например, режиссеру) чёткую стандартизированную информацию о Ваших внешних данных (портрет - фас, профиль и три четверти плюс далее набор фото в полный рост с минимумом одежды: аналогично фас, профиль, три четверти и дополнительно ещё и сзади). Грим и ретушь реально конечно допустимы, но с одной стороны, не всегда действительно реально нужны тут, а с другой стороны, не очень приветствуются (например, на том же Мосфильме часто требуют вообще полного отсутствия какой-либо ретуши, грима и косметики на всех фото!)
И ещё несколько важных деталей...
Съёмка в "статитке" или в "динамике"?
Есть два сильно отличающихся подхода к съёмке человека.
Первый подход ("статический") - это когда снимают замершего, застывшего человека. Т.е. это когда, образно выражаясь, фотограф "долго и упорно ставит человека" и выверяет каждый кадр до миллиметра ("...левое плечо чуть выше... так, теперь голову склони чуть-чуть направо... сожми правую руку в кулак... так, теперь чуть прищурься... всё, приготовились! оп! снято!" и т.д.). "Плюсы" этого подхода... Практически полное отсутствие как технического (например, смазывания), так и композиционного (например, не удачное кадрирование) брака. Далее, почти на всех отснятых кадрах Вы сняты в тех ракурсах, в тех позах или положениях, когда смотритесь удачно и симпатично. Наконец, такой метод съёмки намного меньше расходует ресурс техники (затвор, лампы вспышек и т.д.) и вообще, для него требуемый уровень минимально необходимой фототехники заметно ниже. "Минусы" этого подхода... Самый главный и очень "жирный минус" - как правило, все полученные таким образом кадры, при всей своей правильности - "мёртвые", в них не чувствуется никакой динамики. Более того, т.к. это "искуственно со стороны выставленное положение", то по тысяче незаметных для сознания мелочей (которые тем не менее чётко фиксируются подсознанием!) от таких фотографий у зрителя часто складывается ощущение какой-то неестественности , наигранности, зажатости... Ещё один недостаток - такая съёмка может быть несколько скучной даже для тех, кто любит фотографироваться.
Второй подход ("съёмка обязательно в движении") - прямая противоположность "статическому", т.е. даже когда нужно снять вроде как замершего человека в стандартной позе, всё равно его снимают в тот момент, когда он движется (например, когда он принимает эту позу за миг до того, как он замрёт... или наоборот, "через миг" с того мгновения, когда он начинает выходить из принятой и зафиксированной позы). При портретной съёмке в этом случае снимают когда человек просто разговаривает, смеётся, о чём-то задумался и т.д., т.е. никаких "замри", наоборот - всеми силами стараешься расшевелить человека. Плюсы этого подхода... Главный плюс - на фотографии появляется движение, динамика... получается не застывшая "маска или манекен", а живой человек... более того, благодаря съёмки в движении, даже в "явно искусственно принятых позах" человек смотрится вполне естественно. Минусы этого подхода... Намного больше (по сравнению со "статическим" вариантом) брака - как технического, так и композиционного. Далее, среди отснятых кадров много таких, где что-то получилось не совсем удачно (например, тут не удачная складка на шее от поворота головы видна, тут не совсем выгодный ракурс, тут тень от носа не очень красиво легла, тут выражение лица какое-то глупое получилось и т.д.). Далее ещё минус - намного больше расходуется ресурс техники.
Таким образом, вывод следующий - конечно, лучше снимать в движении, но проблема в том, что при этом кадров придётся делать раз в сто больше, чем при съёмке в статике. Т.е. при прочих равных стоить такая фотосессия будет несоизмеримо дороже (особенно в профессиональных вариантах, где хошь не хошь, но надо выдать набор некоторых стандартных поз, которые иногда "не очень дружат" со съёмкой в движении 😊 )...
Нужен ли акцент на "творческий потенциал"?
Смотришь чьё-то портфолио: калейдоскопом меняется одежда, макияж, антураж, свет, тональность, позы, ракурсы, но... но при этом со всех этих фотографий на тебя смотрит по сути абсолютно одна и та же например "мило улыбающаяся физиономия" (или наоборот - "холодная и отстранённая" - не суть важно, а важно то, что она почти одинаковая везде). И другой вариант - вроде всё почти одинаково, но ого! Вроде один и тот же человек, но при этом ТАКОЙ РАЗНЫЙ!!! Аж дух захватывает, аж не верится, что вот эта "застенчивая девчонка" и вот эта "надменная светская львица" - это один и тот же человек... Перед тобой то завораживающий бесплотный призрак с каким-то "нечеловеческим взглядом", то весёлая и очень соблазнительная домохозяйка в фартуке, то "стандартная Барби со стеклянными глазами", то строгая и холодная (но при этом, если присмотреться - немного грустная) "бизнес-вумен"... и т.д., и т.п.
На первый взгляд, естественно лучше второй вариант. Вообще, считается, что действительно хорошее портфолио - это обязательно такое, где человек ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ. Разный даже не столько в смысле разная одежда, разный макияж, антураж и прочее, а в смысле разные выражения лица, наличие сильно отличающихся эмоций, разные "настроения" снимков, их стилизации и т.д. Однако... Во-первых, сделать такое портфолио намного сложнее (как уже говорил выше, одной смены одежды, декораций и макияжа тут не достаточно). Соответственно, стоить оно при прочих равных будет намного дороже. Во-вторых, в принципе, нельзя сказать, чтобы это было так уж крайне фатально необходимо в реальности (особенно в профессионально-модельной области). Т.е. да, да, так конечно лучше, но... но при этом на практике, встречаются такие портфолио не очень часто, т.к. и без этого портфолио может быть как и "вполне рабочим", так и например, вызывать бурный восторг у большинства окружающих Вас людей. Правда, если стоит задача создания актёрского портфолио (ну или другого, но хотя бы с минимальной возможностью использовать его на актёрских кастингах) - вот тут уже наличие "акцента на творческий потенциал" становится ох как желательно...